вСвоими руками

Велороллер своими руками

фото Велороллер своими руками

 

Велороллер это самокат и велосипед в одном. Вот как она устроен.
Рама выгнута из стальной трубки 012 мм, концы которой приварены к замыкающему звену (через него проходит цепь велопривода). В трех местах к раме приварены рулевая втулка, узлы крепления опорной площадки и задней вилки.Вилки отлиты из алюминиевого сплава и прикреплены к раме шарнирно. Чтобы ход самоката был мягким, они оборудованы амортизаторами: между выступами вилок и кронштейнов проложены толстые резиновые шайбы.
фото Велороллер своими руками

Рис. 1 Внешний вид велороллера.

Колеса. По конструкции они совершенно одинаковые, только к ступице заднего крепится ведомая звездочка. Диски колес сделаны из алюминиевого сплава, и каждый из них состоит из двух деталей: меньшей крышки и большей, отлитой заодно с ободом, на который надевается резиновая бескамерная шина.

Ось передней вилки находится в рулевой втулке, приваренной к раме, и венчается изящным рулем и эмблемой.
фото Велороллер своими руками

Рис. 2. Компоновка велороллера:

1 — перелива вилка (1а — ось вилки), 5 — колодка ручного тормоза, 3 — рулевая втулка, 4 — корпус фиксирующего узла, 5-  соединительный стержень, в — руль, 7- втулка, 8 — клин, 9 — ось-рычаг фиксатора, 10 — тормозной тросик, 11 — эмблема, 12 — ось амортизатора, 13 — выступ вилки, 14 — резиновый амортизатор, 15 — выступ оси руля, 16 — рама, 17 — опорная площадка, 18 — ведущая звездочка, 19 — защитный кожух, 20 — передний болт крепления велопроставки, 21- трубчатая дуга, 22 — задний болт крепления велоприставки, 23 — тормозная педаль, 24 — рычаг фиксации сиденья, 25 — ось педали тормоза, 26 — пружина педали, 27 — колодка ножного тормоза, 28 — силовой элемент тормоза, 29 — амортизатор, 30 — выступ задней вилки, 31 — палка, 32 — ось вилки, 33 — узел крепления вилки, 34 — основание опорной площадки, 35 — пружина, 36 — откидная опора, 37 — ограничитель откидной опоры, 38 — резиновый коврик, 39 — ось педалей, 40 — рычаг правой педали, 41- сиденье, 42 — замыкающее звено, 43 — цепь велопривода, 44 — правый рычаг вилки, 45 — ведомая звездочка, 46 — кронштейн звездочки, 47 — болт соединения половин диска, 48 — шина, 49 — крышка диска, 50 — диск, 51 — ось колеса, 52 — подшипники, 53 — силовые элементы тормозной педали, 54 — рычаг левой педали, 5 5 — педаль.

Руль здесь регулируемый, его можно отклонить вперед или назад или вообще уложить вдоль самоката, если последний повезут, например, в багажнике автомобиля.

Интересно устройство узла, в котором руль фиксируется в заданном положении. Руль, состоящий из двух половин, соединенных стержнем с двумя штифтами, расположен в передней части корпуса узла. К нему прижата бронзовая фрикционная полувтулка, а к ней, в свою очередь,- стальные клинья, сквозь которые проходит ось.
фото Велороллер своими руками

Рис. 3. Рама:

1- рулевая втулка, 2- стальная трубка, 3 — передний узел крепления опорной площадки, 4 — отверстие для оси откидной опоры, 5 — задний узел опорной площадки и вилки, 6 — замыкающее звено, 7 — отверстие для оси тормозной педали, 8 — кронштейн амортизатора, 9 — отверстие для оси вилки, 10 — ушко для откидной опоры.

Между клиньями на оси есть пружина, но она, сжата, не разбрасывает клинья, так как правый упирается в шайбу, а левый — в гайку. Ось заканчивается рычагом, выведенным за эмблему.

Все эти детали непосредственно с осью вилки ничем не связаны, в корпусе узла их удерживает сила, возникающая при повороте рычага. Так как ось — его продолжение, то она, ввинчиваясь гайку с резьбой крупного шага, сближает клинья. Те, скользя по оси вилки, жмут на фрикционную полувтулку и фиксируют руль в нужном положении.

На руле расположен рычаг ручного тормоза переднего колеса. Заднее колесо тоже оборудовано тормозом, но уже ножным.

В впадине рамы располагается опорная площадка. Она состоит из основания, вырезанного из 10 мм фанеры, металлической накладки и резинового коврика.

Под площадкой есть откидная стояночная опора. Она поворачивается на оси в кронштейне опорной площадки, вынос ее определяется ограничительным стержнем.

Теперь о том, как самокат превращается в велосипед. На опорной площадке есть три отверстия, в которые вставляются болты крепления велоприставки. Последняя состоит из трубчатой дуги, сиденья и велопривода.

Сиденье соединено с дугой телескопическим зажимом и регулируется по высоте.

Велопривод, как и на любом велосипеде,- это педали, звездочка, цепь и защитный кожух. Натяжение цепи осуществляется перемещением велоприставки вперед: продолговатые отверстия в ушках крепления позволяют это делать.

И наконец, внешнее оформление велороллера. Эмблема, руль, рулевая втулка, ось-рычаг фиксатора, рама, окантовка опорной площадки, откидная стояночная опора и ось сиденья хромированы. Все остальные металлические детали окрашены под серебро. Сиденье обтянуто кожзаменителем.

 

В.А. Ашкин, А. Дехкамбаев, Х. Нурматов

Оставить комментарий