вСвоими руками

Самодельный прицеп дача

фото Самодельный прицеп дача

Цены на дачи, например, нынче выражаются пяти-шестизначными числами, на стройматериалы цены тоже растут как на дрожжах. Не каждому удается получить и садовый участок. Детские лагеря чахнут, цены на путевки в дома отдыха «кусаются». А выехать с детьми в каникулы горожанину на природу во как необходимо! Где же выход?

Отличный вариант — дача на колесах. Сделать ее при желании может каждый, была бы охота. Есть собственный буксировщик — автомобиль — прекрасно. Нет — выручат друзья, знакомые, отвезут на лоно природы, не так это сложно. И живи в любом месте. Надоело — поменяй его. Где рыбку половить, где ягод, грибов пособирать. Даже интереснее, чем в сельском доме, на одном месте. Кому что по душе!

фото Самодельный прицеп дача

Рис.1. Внешний вид самодельного прицепа дачи.

В отличие от многих других типов прицепных дач — данный прицеп — дача имеет цельноклеенный из березового шпона бескаркасный кузов, после выклейки усиленный ребрами жесткости и вставным полом из фанеры толщиной 12 мм. Габаритные размеры кузова: 3500Х 1900X2100 мм, что позволяет человеку нормального роста находиться внутри, не испытывая никаких неудобств (рис. 2)

фото Самодельный прицеп дача

Рис. 2 . Самодельный прицеп-дача.
А — вид сбоку слева (справа двери нет), Б — вид спереди, В — вид сверку; Г — вид сзади; пунктиром показан вариант формы верхней части.

Оконные коробки склеены из фанеры толщиной 10 мм. В проем вставлены алюминиевые полоски толщиной 2,5 мм — для установки резиновых уплотнителей при остеклении. Дверная коробка — из сосновых брусков 30 х 30 мм, вклеенных в кузов (до выпиливания проемов!).

Дверь — двойная: наружный слой — фанера толщиной 10 мм, внутренний 3 мм, между ними — слой пенопласта толщиной 30 мм. Навесы врезаны в бруски коробки. Внутренняя поверхность кузова оклеена пенопластом марки ПХВ-1 толщиной 16 мм, лицевой внутренний слой стен покрыт линкрустом, потолок — плотной бумагой, пол — линолеумом. Стены кухонного отсека оклеены синтетической плиткой. Электропроводка — скрытая в толще пенопласта. Прямо импортный вариант! Даже лучше.

Технология изготовления кузова прицепа-дачи

Для выклейки кузова была сделана секционная разборная форма-болван из досок и фанеры (рис. 3). Закругленные поверхности сопряжения плоскостей изготовлялись из гипса. После зачистки на поверхность формы наклеено несколько слоев оберточной бумаги. Последний слой покрыт парафином и служит разделительным при выклейке.

фото Самодельный прицеп дача

Рис.3. Конструкция болвана для выклейки кузова:
1 — боковая панель (фанера или доски); 2 — углы (прямые) из фанеры, 3 — углы двоякой кривизны из гипса; 4 — крышевая панель (фанера с загибом на борта), 5 — панель скошенной части кузова (фанера с загибом на крышу), 6 — торцевая панель (фанера с загибом на борта), 7 — бруски каркаса.

Кузов выклеивался в два этапа: сначала — верхняя, затем — нижняя часть, после чего половинки склеивались по поясному ребру жесткости. Последовательность наложения слоев такова первый слой — марля, затем шпон, нарезанный на полоски размером 500х50 х 0,8 мм, на казеиновом клею, в четыре слоя внахлест под углом 30-60°. Каждые 0,5 м2 наложенного шпона прижимались к форме полосками из фанеры 500 х 20 х 4 мм и «мухами», которые прибивались временно гвоздями 25 х 1 мм и удерживались до полного высыхания клея, для чего при комнатной температуре требуются сутки.

Затем планки и «мухи» снимались, наклеивался второй слой шпона, после него — третий и четвертый. Промежуточные слои подчищались рашпилем в тех местах, где по тем или иным причинам образовывались неровности, морщины и тому подобные дефекты. После наклейки последнего слоя поверхность зачищалась и оклеивалась тканью.

По окончании выклейки и полного высыхания кузова в течение нет скольких суток в него вклеивались рамки оконных и дверных проемов, после чего сами проемы вырезались узкой пилой-ножовкой. Делать наоборот (то есть сначала вырезать проемы, а потом вклеивать рамки) не рекомендуется, так как возможно коробление оболочки кузова. Углы оконных и дверных проемов после зачистки дополнительно оклеиваются полосками ткани.

Пол формовался отдельно, из полос фанеры толщиной 4 мм, в три слоя на клею, окантовывался бруском 50Х 50 мм и вклеивался в «юбку» кузова. При наличии высококачественной фанеры толщиной 12 мм дно может быть изготовлено в один слой.

Встроенная мебель выполнена из деревянных брусков и фанеры, с использованием для отделки орехового шпона и цветного пластика

Кухонный комплект состоит из стола с ящиками для продуктов, посуды, мусорного ведра и мелких хозяйственных предметов. В поверхность столешницы встроены: двухконфорочная газовая плита и мойка (пластмассовый тазик). Газовые баллоны размещены под столом, водяной бачок у потолка

Оборудование.

В соответствии с техническими условиями на изготовление прицепов «Теремок» имеет всю необходимую электросигнализацию с питанием от автомобиля-тягача:

а) фонари «стоп», «поворот» и «габариты» от автомобиля «Жигули»;
б) стекла верхних габаритных огней спереди и сзади от автомобиля «Волга» М 24;
в) фонарь освещения номерного знака от автомобиля «Запорожец»;
г) катафоты спереди и сзади треугольной формы от грузовых автоприцепов;
д) освещение салона — двумя плафонами от автомобиля "Победа". (По секрету: почти все это из утиля, но выглядит как новое благодаря золотым рукам мастера.) Электросхема приведена на рисунке 4.

фото Самодельный прицеп дача

Рис. 4. Схема электропроводки и подключения к электросистеме автомобиля:
1 — провода к электросистеме автомобиля, 2 — разъем четырехконтактный, 3 — габаритные огни передние, 4 — выключатель кухонной лампы, 5 — кухонная лампа, 6 — потолочный плафон, 7 — выключатель плафона, 8 — выключатель настольной лампы, 9 — настольная лампа, 10, 13 — соединительные колодки, 11 -задние фонари (габарит, указатель поворотов, стоп-сигнал), 12 — фонарь освещения номерного знака, 14 — общий выключатель внутренних потребителей тока; схема предусматривает общую массу.

Внешняя отделка

Поверхность кузова грунтуется, шпаклюется и окрашивается синтетическими эмалями под цвет машины-тягача Нижнюю часть желательно красить в более темные тона, верхнюю — в светлые. Над окнами и над дверью устанавливаются водостоки из алюминия, нержавеющей стали (или готовые — с разбитых автомашин). Эмблема — накладная, из фанеры толщиной 10 мм.

Ходовая часть

При изготовлении ходовой части использована принципиальная схема хребтового прицепа для перевозки лодки или катера (рис. 5). Конструкция состоит из основной рамы-ложа, сваренной из балок П-об-разного или коробчатого сечения (могут быть также использованы стальные трубы 0 60-80 мм), перекладин, дышла с кронштейном и сцепного устройства. Два трапециевидных рычага поперечной подвески (от ийвалидной мотоколяски) закреплены шарнирно в проушинах рамы резьбовыми пальцами, проходящими через резиновые втулки; реактивные рычаги служат для гашения вибраций, возникающих при движении.

Рычаги подвески опираются на пружин-но-гидравлические амортизаторы, взятые от мотоцикла «Восход» или «Ява». Они устанавливаются попарно с каждой стороны. Колеса в сборе с дисками — от мотоколяски СЗА (размер 5-10)

Кузов крепится к раме ходовой части десятью 8-мм болтами с шайбами большого размера.

фото Самодельный прицеп дача

Рис. 5. Конструкция тележки.

А — общая компоновка:
1 — замок сцепного устройства под шар 050 мм, 2 — страховочная цепь, 3 — передняя опора днища кузова, 4 — разъем электросистемы, 5 — запасное колесо на кронштейне, 6 — скоба крепления опоры в походном положении, 7 — опора дышла в стояночном положении, 8 — боковая опора днища кузова, 9 — поперечный коробчатый лонжерон рамы, 10 — траверса крепления амортизаторов, 11 — дышло, 12 — болт сайлентблока подвески переднего качающегося рычага, 13 — щека передних сайлентблоков, 14 — амортизатор подвески. 15 — передний качающийся рычаг, 16 — колесо (шина 5Х10), 17 — качающийся рычаг полуоси, 18 — болт сайлентблока, 19 — щека задних сайлентблоков.

Б — узел крепления рычага подвески к коробчатому лонжерону:
1 — коробчатый лонжерон, 2 — проушина рычага, 3 — болт сайлентблока, 4 — рычаг, 5 — щека, 6 — резиновый вкладыш.

В — верхний узел крепления спаренных амортизаторов к траверсе:
1 — траверса, 2 — шпилька М10, 3 — ушко крепления шпильки, 4 — амортизатор.

Г — полуось и ступица колеса:
1 — резьбовой хвостовик полуоси, 2- подшипник наружный, 3 — ступица, 4 — фланец крепления диска колеса, 5 — подшипник внутренний, 6 — ушко крепления амортизаторов, 7 — шпилька крепления диска колеса, 8 — сальник, 9 — сварка, 10 — качающийся рычаг подвески.

Д — нижний узел крепления спаренных амортизаторов к качающемуся рычагу подвески:
1 — амортизатор, 2 — сайлентблок, 3 — шпилька M10, 4 — рычаг подвески

Роман Чернец, г. Электросталь

Оставить комментарий