вСвоими руками

Метательный планер из пенопласта

фото Метательный планер из пенопласта

Как сделать метательный планер из пенопласта.

Фюзеляж планера представлен сосновой рейкой сечением 4×5,5 мм. При желании ее можно простругать от задней кромки крыла к хвосту на конус. Носовая часть — грузик — вырезается из липовой пластинки толщиной 4 мм. Обе детали склеивают.

Хвостовое оперение — из плосних, заранее нарезанных пластин упаковочного пенопласта толщиной 3,5 мм. После профилировки стабилизатор и киль покрывают жидким клеем ПВА, а затем с помощью того же связующего монтируют их на фюзеляже.

фото Метательный планер из пенопласта

Рис.1. Внешний вид модели метательного планера из пенопласта.

Крыло, имеющее прямой центроплан и «ушки», изготавливают из парных пенопластовых заготовок-пластин шириной 20 и 58 мм, толщиной 4 мм. Узкие пластины идут на переднюю часть крыла (кромка профилируется в соответствии с рисунком), а широкие — на заднюю (их с помощью «шкурилок» — брусков с наклеенной наждачной бумагой — обрабатывают на клин к задней кромке профиля). Парные детали склеивают ПВА с небольшим «изломом», что придает необходимую кривизну профилю. После просушки отдельно центроплан и «ушки» при необходимости зачищают и затем покрывают жидким клеем ПВА. Сверху по стыку пластин наклеивают сосновую рейку-лонжерон сечением 1 х 2 мм. Эту операцию можно проводить и перед лакировкой крыла, с заглублением лонжерона заподлицо с обводом профиля.

фото Метательный планер из пенопласта

Рис.2. Метательный планер из пенопласта:

1 — носовая часть-грузик, 2 — рейка фюзеляжа, 3 — подпилонная планка, 4 — резиновая нить, 5 — пилон, 6 — стабилизатор, 7 — киль, 8 — передняя часть крыла, 9 — лонжерон, 10 — задняя часть крыла.

«Ушки» стыкуются с центропланом под углом 30 причем места соединений дополнительно промазывают густым ПВА. Снизу в середине центроплана на клее ставят пенопластовый пилон толщиной 6 мм (профилированный). Под ним приклеивается планка — сосновая рейка сечением 2×4 мм.

Сборка крыла и фюзеляжа производится с помощью резиновой нити. Такой прием облегчает процесс регулировки модели и одновременно повышает ее «живучесть». Отметим, что хорошие летные качества планера обеспечиваются при превышении передней кромки крыла над задней около 2 мм, что задается еще при вырезании пилона, а также при расположении центра тяжести в 33 мм за передней кромкой.

В. Рожков
МК 04 1996

Оставить комментарий