вХобби

Кайт своими руками

Инструменты и материалы:

лёгкий полиэстер или нейлон 1,5м2 2 x 150см
капрон
трубка диаметр 5,5мм и 8мм длина 900мм.
направляющие в крыле стекловолокно диаметром 5,5мм
распорки 2шт
стекловолокно диаметром 3мм
капроновая нить
плетёный шнур 3 мм

В конце инструкций представлен чертеж, воспользовавшись им и размерной сеткой 10*10 см можно без труда сделать чертёж реального размера на бумаге. Инструкция не может учесть всех нюансов, а потому кое-где нужно поработать головой.
Для того чтобы создать кайт своими руками, нужно некоторое рабочее пространство, например, большой рабочий стол

Контур кайта чертим на бумаге, основываясь кланом крыла. По краям необходимо добавить запас 12 мм, из которого будет сделана двойная складка.
Если крыло планируется сделать из нескольких цветов, то нужно делать несколько лекал, это нужно учесть уже на стадии разработки.

Лекало накладываем на цветную материю, бумагу фиксируем по краям булавками.

Импульсным паяльником вырезаем деталь крыла. Он заплавит края, которые потом не будут обтрёпаны.

Симметрично первому вырезаем второе крыло.

Две половинки склеиваем двухсторонним скотчем толщиной 6 мм. Склеиваем внахлёст 6-7 мм.

Далее нужно отрезать 800мм армированной ленты шириной 15мм, ею укрепляется шов позвоночника.

Армированной ленты должно быть примерно 25мм по всей длине. Пришьём её позже.

Пришло время первого шва. Для шва позвоночника нужен стежок трехбалльного зигзага.

Далее вшиваем в кромку задней части нить капроновую диаметром 2-3 мм как на рисунке.

Оставляем петлю 10 см.

Вид снизу. Прошитая тремя стежками армированная лента.

Для передней кромки нужны двухсторонний скотч и полоса плотной непромокаемой материи шириной 5-6 см.

Последовательность работ показана на рисунке.

Ещё одна иллюстрация стаскивания сопроводительной бумаги ленты.

Для усиления части наконечника нужно завернуть назад добавочную часть ткани – 10 см.

Когда скотч приклеен к материи, её нужно завернуть.

Карандашом отмечаем стежки, которые нужно нанести на материю.

Уздечка делается из двух частей: нижней – широкого – 70 мм куска материи и верхней. Верхнюю часть можно сделать из автомобильного ремня безопасности или подобной прочной ткани.

Соединяем куски для обработки.

На позвоночнике нужно оставить карман – отверстие, в которое вставляется направляющая.

А. После того, как уздечка свёрнута и прикреплена вместе с лентой, отмечаются стежки. Так проще шить.
В. Уздечка шьётся к носу, её края режутся импульсным паяльником.

А. Вид снизу. 7 см липучки пришиваем в хвост кайта. Сюда вставляется направляющая.
В. Вид сверху. Полоса плотной материи 25 мм шириной и 25 мм длиной вырезается на конце в виде стрелы. Пришиваем её прямым стежком к парусу. Вторую часть липучки пришиваем к этой детали. Получается карман.

Это место для соединения.

Делаем дырку для соединения в центре. Дыру можно сделать горячим резаком.

Места соединений. Ширина 25 мм, длина 7 см. Вырезаем из плотной ткани. Сворачиваем пополам, обрезаем концы по диагонали, пришиваем к задней части, прожигаем 3 отверстия для соединителей через 2 см друг от друга.

В конце крыла делаем дырку в 5 см от наконечника, там, где есть брешь. Устанавливаем стопорное кольцо – пластиковый хомут и капроновая нить.

В передней части делаем брешь для соединителей направляющей — верхних и нижних. 5 см хватит. Места отмечены на плане.

Вставляем Т-соединитель центральной направляющей в сделанное заранее отверстие в позвоночнике.

Анатомия кайта.

Места соединения направляющих.

Пластиковыми хомутами фиксируем направляющие.

Схема крепления строп.

Альтернативная схема

В направляющую позвоночника вставляем балласт – диаметр 5 мм, вес 8 гр. На концах направляющей делаем амортизаторы для балласта — силикон, пенопласт.

Соединители для кайта

План паруса. Миллиметры.

Иллюстрация процесса: 

Похожие посты

Оставить комментарий